Много лет спустя, беседуя со мной о первом приезде моей матери, Багаван сказал: «Когда твоя мать приехала повидать меня, она была напугана моей аскетической внешностью и одеянием. Мои волосы были спутанные, всё тело полностью покрыто пылью». Он добавил, что тогда не осознавал ход времени. Временами, когда он пытался встать, голова кружилась, и он терял равновесие. Тогда он понимал, что, наверное, провёл много
дней в том состоянии, когда не осознавал мир. Кроме тех периодических приступов слабости у него не было способа определить ход времени. На вопрос, принимал ли он какую-либо пищу в те дни, он ответил: «Когда нет осознания тела, телесные функции также приостанавливаются».
Во время расставания после первого своего посещения, я сказал Багавану: «Ты достиг огромных высот». Его ответ был: «Далёкие горы кажутся ровными и гладкими». Я почувствовал, что он говорит мне, что можно стать джняни даже живя обычной жизнью домохозяина. Казалось, что он говорит мне, что в физическом отречении нет ничего особенного или выдающегося.
Багаван мог распознать духовную зрелость в окружающих людях. Он также мог увидеть её в животных, которые к нему приходили. Однажды мать Багавана спросила: «Почему эта собака любит всегда сидеть у тебя на коленях?» Багаван повернулся ко мне и сказал: «Эта собака всегда находится в состоянии самадхи. Великая душа пришла в виде собаки. Мать этого не знает».
То, что Багаван перестал отождествлять себя с телом, стало ясно мне, когда мы шли по лесной тропе вокруг горы. Наступив на колючку, я отстал. Багаван остановился, вернулся ко мне и вынул колючку. Позже Багаван наступил на большой шип. Подняв его ногу, я с удивлением увидел, что из ступни торчит множество шипов; одни были старые, другие свежие. Я поднял его вторую ногу и увидел то же самое. «Которые из колючек ты вынешь?» - смеясь, спросил Багаван. Затем он раздавил часть колючки, которая торчала из ноги, и счастливо продолжил прогулку.
Я не ощущал духовного прогресса, поэтому однажды спросил Багавана: «Сколько раз мне придётся родиться, чтобы получить джняну?»
Багаван ответил: «Нет таких факторов, как время и расстояние. За один час нам снится, что прошло много дней и лет. Ты же видишь в кино, как простые тени превращаются в огромные моря, горы и здания. Мир не вне тебя. Маленький мир в твоём уме проявляется как большой мир снаружи. Уничтожение ума и есть джняна».
из книги "Лицом к лицу с Шри Раманой"